Возможности
Приоритетная цель управления имуществом образовательной организации — безопасная, комфортная среда для обучения школьников, студентов, повышения профессиональной компетенции преподавателей. Комплексное ИТ-решение Comindware Моё здание помогает эксплуатировать здания школ, колледжей, вузов эффективно и контролируемо, консолидируя данные о состоянии объектов зданий в единой платформе.
Цифровой двойник объекта в основе продукта — это управляемая, структурированная система данных обо всех зонах образовательных комплексов: аудиториях, лабораториях, спортзалах, библиотеках, общежитиях, столовых, медпунктах. Продукт помогает системно поддерживать инфраструктуру разнородных зон зданий: контролировать работоспособность оборудования, выполнять плановое обслуживание, быстро реагировать на заявки, устранять неисправности, проводить ремонтные работы, поддерживать чистоту помещений, учитывая цикличность эксплуатации образовательных помещений.
Обеспечивая полную прозрачность и контроль эксплуатационных процессов, Comindware Моё здание даёт чёткое представление о том, на что расходуются трудовые и материальные ресурсы. Система автоматически фиксирует начало и конец рабочего времени сотрудников через интеграцию со СКУД, отслеживает время выполнения задач по RFID/NFC-меткам или QR-кодам и расход материалов, формируя аналитические отчёты. Это помогает сразу видеть, кто и сколько работал над задачами, как распределялись ресурсы. Такие данные служат основанием для оценки эффективности техперсонала, оптимизации затрат на обслуживание учебных корпусов и общежитий, обоснования стоимости аренды аудиторий для коммерческих курсов, планирования бюджета школы, колледжа или вуза и др.
КЕЙС
Повышение управляемости школьной инфраструктурой
Для безопасности и комфорта учащихся компания «ПроШкола» объединила управление эксплуатацией зданий 24 школ в 7 регионах страны в единой цифровой среде для контроля актуального состояния современных школьных комплексов.
Кейс «ПроШколы»
Comindware Моё здание делает управление имуществом образовательной организации системным и прозрачным благодаря цифровому двойнику всех объектов комплекса. Данные о помещениях, инженерных коммуникациях, оборудовании учебных зданий и общежитий показаны в структурированном виде: нужный объект можно быстро найти, чтобы проверить его состояние или историю обслуживания.
Единый реестр может быть дополнен цифровой поэтажной 2D-картой образовательных объектов, которая помогает техперсоналу и сотрудникам клининга лучше ориентироваться в учебных корпусах, быстрее реагировать на поступающие заявки.
Цифровой двойник позволяет аккумулировать всю техническую документацию. Паспорта оборудования, сертификаты, акты техосмотра, декларации пожарной безопасности привязываются к соответствующим объектам в системе. Это исключает потерю критически важных данных, упрощает подготовку к аудитам или проверкам учебных заведений.
Comindware Моё здание автоматизирует учёт и контроль материально-технических ресурсов, создавая единый цифровой реестр мебели, оборудования и прочего инвентаря с точной привязкой к конкретным помещениям — аудиториям, лабораториям, административным кабинетам. Платформа использует технологии маркировки QR-кодами и RFID/NFC-метками, что упрощает инвентаризацию, отслеживание местоположения объекта, подачу заявки на его обслуживание.
Решение обеспечивает прозрачность распределения ресурсов для организации рабочих мест студентов, преподавателей, административного и прочего персонала, помогает оптимизировать бюджетные расходы на содержание имущества, соблюдать условия труда ТК РФ и нормативные требования к организации рабочих зон.
Comindware Моё здание помогает соблюдать безопасность, санитарные нормы при эксплуатации и управлении имуществом образовательной организации за счёт автоматизации контроля. Система обеспечивает прозрачность выполнения задач: сотрудники обязательно прикладывают фотографии в отчёт о выполненной работе в учебной аудитории, лаборатории, столовой и пр., что гарантирует достоверность данных. Продукт может интегрироваться с системами, фиксирующими информацию с датчиков дыма, температуры, уровня CO₂ и др. При отклонениях показателей ответственные сотрудники получают уведомления, что даёт возможность быстро устранять потенциальные угрозы.
Система помогает отслеживать периодичность, сроки плановых проверок помещений учебных заведений, заранее напоминает о необходимости проведения ППР, автоматически составляет для сотрудников список аудиторий, лабораторий, оборудования, помещений общежития и пр. на обслуживание, контролирует сроки выполнения. Заведующий техперсоналом получает возможность анализировать рабочее время подчиненных, выявлять и устранять причины простоев, а также распределять задачи между сотрудниками на основе объективных данных системы.
Инструменты Comindware Моё здание помогают разрабатывать программы обходов и маршрутные карты для учебных корпусов и общежитий. Система формирует задание на основе цифровых паспортов объектов с учётом нормативных требований, регламентов обслуживания, особенностей образовательных пространств (аудитории, лаборатории, спортзалы, столовые и пр.). Каждое задание содержит чёткие указания о том, что необходимо проверить в конкретном помещении: от исправности розеток до состояния мебели, исправности лабораторного оборудования.
В мобильном приложении техник подтверждает выполнение заданий, сканируя RFID/NFC-метки или QR-коды в зонах осмотра. Это позволяет точно фиксировать время, место проверки. Дополнительно сотрудник может прикреплять к отчётам фотоматериалы, подтверждающие состояние проверяемых учебных аудиторий, лабораторий, зданий общежитий.
В школах, колледжах, вузах важно поддерживать исправность оборудования, реагируя на возникающие проблемы. Управление заявками в Comindware Моё здание обеспечивает быстрое устранение неисправностей, организацию срочной уборки, планирование работ с учётом приоритетов, сложности задач.
Каждая заявка содержит описание задачи, место, сроки её выполнения, другие дополнительные сведения. Это избавляет техперсонал от необходимости уточнения деталей.
Сотрудник, ответственный за контроль выполнения заявок, видит их в едином реестре, где отображается краткая информация по обращениям, их статусы, приоритетность, другие значимые сведения. Благодаря этому легко отслеживать прогресс по заявке и при необходимости перенаправлять задачи между сотрудниками для более эффективного распределения нагрузки.
Для государственных школ, колледжей и вузов важно отслеживать и анализировать расходы для составления отчёта о финансовых результатах. Для частных учебных заведений контроль расходов при управлении имуществом образовательной организации необходим для оптимизации и сокращения трат. Comindware Моё здание предоставляет инструменты для детального анализа расходов на эксплуатацию помещений, которые исключают ручной сбор информации.
Система генерирует отчёты на основе анализа большого числа показателей: качества, сроков исполнения плановых, внеплановых работ, процента закрытых заявок, динамики финансовых и трудовых затрат по каждому объекту, соблюдению SLA и пр. Это помогает оценить текущие расходы, выявить процессы для оптимизации. Опираясь на достоверную статистику, руководство учреждения может планировать будущие расходы с высокой точностью.
Образовательные учреждения предъявляют особые требования к чистоте и санитарному состоянию помещений. Comindware Моё здание предлагает системное решение для организации работы клинингового персонала, объединяющее планирование, контроль в единой цифровой среде. Продукт помогает составлять технологические карты, оптимальные графики, маршруты уборки с учётом особенностей зоны — учебной аудитории, столовой, общежития и пр. Система отслеживает расход инвентаря и моющих средств на складе, автоматически формируя заявки на пополнение запасов при достижении минимального уровня. Завхоз в реальном времени видит выполнение плана уборки и может решать возникающие проблемы.
Мобильное приложение полностью повторяет возможности веб-сервиса, при этом его функционал адаптируется под конкретные роли сотрудников, обеспечивая пользователям те инструменты, которые необходимы для выполнения задач.
Для техников, клинингового персонала школ, колледжей, вузов, постоянно перемещающихся по зданиям учебных комплексов, приложение становится удобным рабочим помощником. В нём отображаются все задачи с детализацией по аудиториям, кабинетам и оборудованию. Сотрудники отмечают начало и завершение работ в приложении, фиксируя результаты.
Визуальное оформление приложения можно настроить индивидуально в соответствии с корпоративным стилем школы, колледжа или вуза.

Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней