Возможности
Системы класса CAFM — Computer Aided Facility Management, или системы автоматизации эксплуатации зданий — помогают получать достоверную информацию о состоянии объектов и проводимых на них работах, а также автоматизировать управление этими данными в едином цифровом поле на базе цифрового двойника объекта для повышения эффективности работ и сокращения вплоть до 18-20% затрат на эксплуатацию.
Comindware Моё здание — российское ИТ-решение для управления бизнес-процессами эксплуатации, основанное на более чем 10-летнем опыте автоматизации эксплуатации зданий.
Управление обслуживанием недвижимых активов в CAFM-системе происходит на базе цифрового двойника здания. Цифровой двойник — это виртуальное представление физического объекта, включающее физические активы, процессы, людей, помещения, системы, оборудование и технику, того, как оно работает, как эксплуатируется и эксплуатировалось ранее.
Благодаря автоматической фиксации актуальных данных в едином цифровом пространстве в системе автоматически формируются и обновляются паспорта помещений и инженерных систем с привязкой к их расположению внутри объекта.
Помимо инженерных систем к помещениям могут быть привязаны техника, оборудование, мебель, что упрощает инвентаризацию товарно-материальных ценностей объекта.
Благодаря детальному цифровому двойнику объекта упрощается управление заявками, работами, имуществом, рабочими местами и многое другое.
С помощью CAFM-системы можно автоматизировать управление эксплуатацией помещений, инженерных систем, оборудования и техники. Список задач на линейный эксплуатационный персонал формируется автоматически на основании актуальных цифровых данных об особенностях помещений, инженерных сетях, оборудовании, технике. Работник получает готовую картину дня с плановыми работами.
Задачи могут отображаться в виде списка или на плане в виде меток с привязкой к плану объекта. Техники и специалисты клининговых служб получают подробную информацию о помещении, в котором необходимо провести работы, какие именно работы необходимы и какой материал для этого потребуется. Руководитель или главный инженер видят достоверные данные о проделанных работах с возможностью проконтролировать соответствие показателей SLA.
Обходы необходимы для выявления и своевременного предотвращения неполадок и рисков их возникновения для обеспечения безопасности и комфорта. ИТ-решение помогает автоматически планировать обходы для своевременного мониторинга и контроля за состоянием помещений и территорий на производстве, в торговых центрах, офисных зданиях, в сфере ЖКХ и не только.
В системе формируются маршрутные карты для плановых обходов, контролируются сроки и качество выполнения работ, подтвержденных фотофиксацией и достоверными данными о состоянии объекта. Все данные по итогам обходов техники могут сразу заводить в систему через мобильное приложение. Действительность обходов контролируется благодаря RFID/NFC-меток и QR-кодов.
Оперативная обработка обращений на техобслуживание или клининг, поступающих от арендаторов, гостей или собственников, связана с работой объекта. Высокая скорость устранения дискомфорта ассоциируется с высоким качеством сервиса и влияет на лояльность клиентов.
Электронные заявки могут создаваться самими заявителями через мобильное приложение или форму на веб-сервисе, куда можно будет внести все необходимые данные о неисправностях или неудобстве. Логика работы самих форм может предусматривать автоматическое заполнение полей и подстановку необходимых значений, чтобы снизить влияние человеческого фактора.
Все попадающие в систему заявки автоматически журналируются, поэтому не могут затеряться среди входящих обращений. Диспетчерской службе остается только уточнить данные, если необходимо, и направить задачу в работу на исполнителя — статус ее выполнения будет автоматически фиксироваться и отображаться в системе. По выполнению задачи заявитель может поставить оценку качеству оказанных услуг, что актуально, например, для сферы ЖКХ.
В Comindware Моё здание можно настроить автоматическое создание аналитических отчетов любой глубины за любой период, которые могут отображаться в интерфейсах в виде наглядных интерактивных диаграмм или графиков либо выгружаться в Excel или Word.
Анализируя достоверные данные, руководители могут прогнозировать ресурсозатраты на эксплуатацию, что помогает предупреждать внезапные траты и экономить бюджет, и принимать основанные на актуальной информации управленческие решения.
Отчеты могут содержать в себе данные об одном или нескольких эксплуатируемых объектах, задачах на плановый ремонт и обходы, внеплановые работы, расходах на товарно-материальные ценности, оплату трудозатрат специалистов и так далее.
Автоматизация управления заявками, плановыми и внеплановыми работами помогает регулировать использование “расходников”: ЗИП и материалов. При создании заявки на склад может автоматически формироваться задача на подготовку необходимых запчастей и инструментов, которые потребуются линейным сотрудникам. Формы заявки могут выполнять роль внутренних документов и быть основанием для списания материалов с баланса, а дополнительная прозрачность помогает предупредить недобросовестную растрату имущества.
При автоматическом учете наличия материалов CAFM-система уведомляет ответственных лиц, если остатки на складе приближаются к установленному минимуму, что позволяет планировать расходы и заблаговременно проводить закупки — например, в случае проведения тендера экономия может составлять 5%.
Благодаря цифровому двойнику на плане объекта можно настроить наглядное отображение занятых и свободных помещений с данными об арендаторах и дополнительной информацией о самом помещении и договорных отношениях с контрагентом.
Система может заранее сигнализировать о договорах, которые нуждаются в продлении, или задолженностях по платежам. Автоматическое формирование писем, документов по шаблонам и их отправка могут быть также настроены для различных сценариев — например, формирование и отправка актов в электронном виде.
С помощью CAFM-системы можно автоматизировать управление работами для обеспечения чистоты помещений, контролировать ресурсозатраты, управлять персоналом.
Заявка на услуги клининга автоматически заводится в систему. После автоматического распределения задач на исполнителей, система автоматически формирует для персонала маршрутные карты и прилагает чек-листы уборки контекстно задаче. Дополнительный контроль в виде сканирования QR-кодов и меток передает в систему достоверные данные о затраченном времени и пути перемещения персонала. Как и в случае с работой техников, качество уборки может быть зафиксировано приложенным фото/видеоматериалом и оценкой услуг от заявителя.
Для удобства сотрудников, перемещающихся по объекту, предусмотрено мобильное приложение с доступом в личный кабинет, где отображаются план задач и необходимая информация для их выполнения, включая местонахождение помещения на объекте и данные о необходимых ЗИП и инструментах. По выполнению задачи исполнители могут приложить фото/видео фиксацию для подтверждения выполнения оказанных услуг.
При добавлении QR-кодов, привязанных к помещению, система автоматически открывает интерфейс, соответствующий ролевой модели пользователя, который его отсканировал — например, форма для создания заявки для посетителей или форма задачи для исполнителей. Также в системе можно настроить синхронизацию с NFC и RFID-меткам для дополнительного контроля сотрудников и оптимизации плана дня.
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней