29.04.2024

4 ключевых задачи, которые встают перед УК и собственниками зданий сегодня

Речь идёт о задачах, ставших естественным следствием сложившейся на рынке обстановки.

  1. Дефицит персонала.
  2. Неосмотрительность заказчиков.
  3. Увеличение себестоимости услуг УК.
  4. Снижение доходности собственника.

Как снизить влияние этих аспектов на бизнес и сохранить прибыльность объекта?

Управление недвижимостью — бизнес, который объединяет людей, данные, процессы. Чем «стройнее»‎ он выстроен, тем лучше собственник здания понимает, как подстроиться под новые правила и обстоятельства в отрасли.

Управляя зданием при помощи его цифрового двойника, можно добиться:

  • 100% контроля за обработкой заявок и выполнением ППР, обходов и ремонтов;
  • постоянного мониторинга качества оказываемых услуг;
  • прозрачности расходов; 
  • актуальности и достоверности данных о состоянии объекта и проводимых на нём работах;
  • повышения эффективности за счет сбора статистики, анализа накопленной информации и автоматической генерации отчетов;
  • управления мотивацией сотрудников

и не только.

На вебинаре ГУД-диалог руководитель Comindware Моё здание привёл практические примеры, как цифровизация эксплуатации помогает преодолеть трудности современных реалий.

1) Создание пользовательских кабинетов для руководящего состава и линейных сотрудников, организация труда с равномерным распределением нагрузки, ясной картиной каждого дня и предупреждением режима «тушения пожаров»‎ делает место работы более привлекательным. Благодаря сбору данных в цифровом виде возможна разработка системы мотивации, связанной с производительностью, что даёт сотрудникам наглядное представление о формировании оплаты труда, а также системы поощрения инициатив.

2) Повышение затрат напрямую связано с курсом на активное импортозамещение. Управлять расходами на ЗИП и материалы можно благодаря заблаговременно составленному плану расходов, который автоматически формируется согласно загруженным в систему данным о ППР и обходах. Система может контролировать остаток материалов на складе, сигнализировать о достижении критического порога остатков и автоматически формировать задачи на закупку.

3) Если в портфеле недвижимости несколько объектов со схожими процессами, задействовать узкопрофильных специалистов с наличием цифровой системы проще, так как есть общая картина о состоянии зданий и «потребностях»‎ на всех локациях — это позволяет эффективно управлять ФОТ.

4) В случае принятия решения о смене управляющей компании, переход от одной организации к другой проходит без волокиты, так как все данные структурированы и собраны в системе, к которой достаточно настроить доступ согласно ролевой модели.

5) Использование современного цифрового контура стимулирует рождение новых идей не только для усовершенствования административных процессов, но и для получения прибыли — например, размещение рекламы.

В рамках вебинара была рассмотрена лишь часть идей. В среднем с помощью Comindware Моё здание можно повысить удовлетворенность сотрудников на 50%, производительность на 30% и на 5% сократить расходы на материалы.

Comindware «Моё здание» — российское решение, которое вобрало в себя западные практики управления недвижимостью.